Работу выполнить в тетради, сдать на проверку на оценку)
1. Закончите выказывания:
Лексика –это…
Синонимы – это… Приведите примеры
Омонимы – это … Приведите примеры
Антонимы – это… Приведите примеры
Профессиональными словами называются …
Диалектные слова – это…
Заимствованные слова – это…
2. Распределите слова на 2 группы: общеупотребительные и необщеупотребительные.
Дождь, мшары, река, омшаник, вокализ, бурак, солнце, спорт, замолаживает, тубус, город, залавок, ветер, кариес.
3. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Резн..ми, ажурн..ми, игольчат..ми появляют..ся в..сной на свет первые тр..винки. Сразу и (не)различиш.., какое р..стение проклюнулось пок..залось из влажной земли. Скоро ра(з/с)пуст..т..ся ра(з/с)прав..т..ся нежные листоч..ки. И уже можно будет узнать по ним тысячелис..ник одуван..ч..к р..машку и к..локольчик.
Но самое настоящее ч..до прои(з/с)ход..т тогда, когда р..стения зацв..тают. И ра(з/с)цвечивают..ся з..лёные луга опушки к..согоры п..ляны необыкновенными цв..точ..ными узорами. Ж..лтые одуван..чики белые р..машки синие к..л..кольч..ки сразу броса..т..ся в глаза: и стебли у них высокие, и цв..тки крупные.
Но среди пёстрого разнотрав..я есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему оч..ровательные. И над этой кр..сотой разд..ют..ся птич..и трели.
1. Закончите выказывания:
Лексика –это…
Синонимы – это… Приведите примеры
Омонимы – это … Приведите примеры
Антонимы – это… Приведите примеры
Профессиональными словами называются …
Диалектные слова – это…
Заимствованные слова – это…
2. Распределите слова на 2 группы: общеупотребительные и необщеупотребительные.
Дождь, мшары, река, омшаник, вокализ, бурак, солнце, спорт, замолаживает, тубус, город, залавок, ветер, кариес.
3. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Резн..ми, ажурн..ми, игольчат..ми появляют..ся в..сной на свет первые тр..винки. Сразу и (не)различиш.., какое р..стение проклюнулось пок..залось из влажной земли. Скоро ра(з/с)пуст..т..ся ра(з/с)прав..т..ся нежные листоч..ки. И уже можно будет узнать по ним тысячелис..ник одуван..ч..к р..машку и к..локольчик.
Но самое настоящее ч..до прои(з/с)ход..т тогда, когда р..стения зацв..тают. И ра(з/с)цвечивают..ся з..лёные луга опушки к..согоры п..ляны необыкновенными цв..точ..ными узорами. Ж..лтые одуван..чики белые р..машки синие к..л..кольч..ки сразу броса..т..ся в глаза: и стебли у них высокие, и цв..тки крупные.
Но среди пёстрого разнотрав..я есть и такие, вроде бы совсем неприметные, скромные, но по-своему оч..ровательные. И над этой кр..сотой разд..ют..ся птич..и трели.