Итоги предметной недели кафедры начального общего образования «Калейдоскоп знаний»
В 2022-2023 учебном году предметная неделя кафедры начального общего образования была посвящена основоположнику русской научной педагогики и писателю К. Д. Ушинскому.
«Почти все признают, - писал Ушинский, - что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.», которые, в свою очередь, функционируют не изолированно, а в тесной взаимосвязи друг с другом, как цветные частички в калейдоскопе. Именно поэтому, символом недели науки, был выбран калейдоскоп – знакомая каждому ребенку, но непростая игрушка.
Каждый день недели был посвящён определённому учебному предмету и «раскрашен» в определенный цвет. Цветные элементы одежды учеников и учителей позволили внести разнообразие в школьные будни и создавали позитивный настрой.
День первый, «КРАСНЫЙ» …
Научная неделя началась с торжественной линейки-открытия. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Каждый из ребят получил специальный дневник, в котором мог отмечать свои успехи и достижения, рисовать, раскрашивать, отгадывать, играть.
День второй «ОРАНЖЕВЫЙ» …
Второй день предметной недели стал днем экономики. Кто придумал деньги? Какие задачи решает экономика? Что значит быть финансово грамотным человеком? Ученики получили ответы на эти и многие другие вопросы. В каждом классе была проведена «Экономическая игра - викторина», по итогом которой, были выявлены лучшие среди учеников 1-4 классов.
День третий «ЖЕЛТЫЙ» …
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Для учеников была проведена викторина по произведениям К.Д. Ушинского, призванная обобщить и закрепить знания детей по рассказам и сказкам автора. По итогам викторины были выявлены настоящие знатоки творчества этого великого писателя.
Кроме этого, для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету окружающий мир, была проведена и олимпиада. Ученики, получившие высший балл, были отмечены грамотами.
День четвертый «ЗЕЛЁНЫЙ» …
Четвертый день получил название «Экономическое ассорти» и был призван продолжить знакомство младших школьников с понятием финансовой грамотности. Дети решали экономические задачи, отгадывали загадки, играли в бизнесменов, продавцов и покупателей.
В рекреациях была организована выставка «Народная мудрость о богатстве и труде» на которой были представлены индивидуальные и коллективные творческие работы учеников 1-4 классов. А выставка монет и денежных купюр, позволила обучающимся ознакомиться с историей развития денег, разнообразием и красотой монет. Многие из детей были настолько впечатлены красотой и разнообразием монет, что решили начать собирать свою собственную коллекцию.
День пятый «ГОЛУБОЙ» …
Выставка «Необычное в обычном» стала уже третьей выставкой в рамках недели науки. Экспонаты, созданные обучающимися, в очередной раз доказали, что у детской фантазии нет границ. Также в этот день, были проведены конкурсы целью которых было - выявить лучшего каллиграфа среди учеников каждого класса: конкурс на лучшую тетрадь «Хочу все знать и красиво писать» и конкурс «Король и королева письма» в котором от конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. По итогам конкурса в каждом классе были избраны свои король и королева письма.
День шестой «СИНИЙ» …
В этот день, с целью развития навыков безопасного поведения на дороге, ученики побывали на очень важном занятии от «Лаборатории безопасности». Педагоги с учениками повторили правила безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира. Полученные знания ребята смогли закрепить на практике, проиграв и разобрав опасные ситуации-ловушки, возникающие на дороге.
Вторым испытанием в этот день стала Квест-игра. Во время игры дети совершили увлекательное путешествие по станциям, на каждой из которых ученики были вовлечены в активную мыслительную практическую деятельность, где нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
День седьмой «ФИОЛЕТОВЫЙ» …
Торжественная линейка-закрытие недели науки и награждение самых активных её участников.
Итоги…
Программа предметной недели «Калейдоскоп знаний» позволила обучающимся раскрыть свой потенциал, показать свои знания и умения, а педагогам проявить свои творческие и организаторские способности.
Особая благодарность:
- Учителям, составлявшим олимпиады по окружающему миру:
Ибрагимовой Л. В., Куприенко И. В., Мусиной Э. Г.
- Учителям, помогавшим с оформлением стендов и раздаточного материала:
Ибрагимовой Л. В., Куприенко Ю. С.
- Учителям, принимавшим детей на станциях квест-игры:
Гниломедовой А. В., Пономарёвой О. Б., Ибрагимовой Л. В., Комаровой К. А.
- Старшеклассникам, помогавшим проводить квест-игру:
Копыльских Наталье, Семенову Славе, Тетериной Марианне, Диме Чистополову, Коле Епанешникову, Ирине Безруких, Ане Власовой, Серёже Гецману, Диме Сребродольскому, Полине Шамаевой.
Также, от имени всего коллектива и учеников начальной школы, отдельное спасибо хочется сказать Пономарёвой О.Б. за организацию недели науки в целом, за подготовку таких интересных заданий и реализацию этой грандиозной задумки в жизнь.
День первый, «КРАСНЫЙ» …
Научная неделя началась с торжественной линейки-открытия. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Каждый из ребят получил специальный дневник, в котором мог отмечать свои успехи и достижения, рисовать, раскрашивать, отгадывать, играть.
День второй «ОРАНЖЕВЫЙ» …
Второй день предметной недели стал днем экономики. Кто придумал деньги? Какие задачи решает экономика? Что значит быть финансово грамотным человеком? Ученики получили ответы на эти и многие другие вопросы. В каждом классе была проведена «Экономическая игра - викторина», по итогом которой, были выявлены лучшие среди учеников 1-4 классов.
День третий «ЖЕЛТЫЙ» …
Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Для учеников была проведена викторина по произведениям К.Д. Ушинского, призванная обобщить и закрепить знания детей по рассказам и сказкам автора. По итогам викторины были выявлены настоящие знатоки творчества этого великого писателя.
Кроме этого, для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету окружающий мир, была проведена и олимпиада. Ученики, получившие высший балл, были отмечены грамотами.
День четвертый «ЗЕЛЁНЫЙ» …
Четвертый день получил название «Экономическое ассорти» и был призван продолжить знакомство младших школьников с понятием финансовой грамотности. Дети решали экономические задачи, отгадывали загадки, играли в бизнесменов, продавцов и покупателей.
В рекреациях была организована выставка «Народная мудрость о богатстве и труде» на которой были представлены индивидуальные и коллективные творческие работы учеников 1-4 классов. А выставка монет и денежных купюр, позволила обучающимся ознакомиться с историей развития денег, разнообразием и красотой монет. Многие из детей были настолько впечатлены красотой и разнообразием монет, что решили начать собирать свою собственную коллекцию.
День пятый «ГОЛУБОЙ» …
Выставка «Необычное в обычном» стала уже третьей выставкой в рамках недели науки. Экспонаты, созданные обучающимися, в очередной раз доказали, что у детской фантазии нет границ. Также в этот день, были проведены конкурсы целью которых было - выявить лучшего каллиграфа среди учеников каждого класса: конкурс на лучшую тетрадь «Хочу все знать и красиво писать» и конкурс «Король и королева письма» в котором от конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. По итогам конкурса в каждом классе были избраны свои король и королева письма.
День шестой «СИНИЙ» …
В этот день, с целью развития навыков безопасного поведения на дороге, ученики побывали на очень важном занятии от «Лаборатории безопасности». Педагоги с учениками повторили правила безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира. Полученные знания ребята смогли закрепить на практике, проиграв и разобрав опасные ситуации-ловушки, возникающие на дороге.
Вторым испытанием в этот день стала Квест-игра. Во время игры дети совершили увлекательное путешествие по станциям, на каждой из которых ученики были вовлечены в активную мыслительную практическую деятельность, где нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
День седьмой «ФИОЛЕТОВЫЙ» …
Торжественная линейка-закрытие недели науки и награждение самых активных её участников.
Итоги…
Программа предметной недели «Калейдоскоп знаний» позволила обучающимся раскрыть свой потенциал, показать свои знания и умения, а педагогам проявить свои творческие и организаторские способности.
Особая благодарность:
- Учителям, составлявшим олимпиады по окружающему миру:
Ибрагимовой Л. В., Куприенко И. В., Мусиной Э. Г.
- Учителям, помогавшим с оформлением стендов и раздаточного материала:
Ибрагимовой Л. В., Куприенко Ю. С.
- Учителям, принимавшим детей на станциях квест-игры:
Гниломедовой А. В., Пономарёвой О. Б., Ибрагимовой Л. В., Комаровой К. А.
- Старшеклассникам, помогавшим проводить квест-игру:
Копыльских Наталье, Семенову Славе, Тетериной Марианне, Диме Чистополову, Коле Епанешникову, Ирине Безруких, Ане Власовой, Серёже Гецману, Диме Сребродольскому, Полине Шамаевой.
Также, от имени всего коллектива и учеников начальной школы, отдельное спасибо хочется сказать Пономарёвой О.Б. за организацию недели науки в целом, за подготовку таких интересных заданий и реализацию этой грандиозной задумки в жизнь.