Отчет о проведении предметной недели кафедры естественного цикла

С 27 февраля по 9 марта 2023 года в школе проводилась неделя кафедры естественного цикла.
Цели предметной недели:
 - развитие интереса у учащихся к изучаемым предметам, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора.
Задачи предметной недели:
 - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
 - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
 Формы проведения:  викторина, открытый урок,  урок – практикум, защита научно-исследовательских проектов, выставка творческих работ.
  В проведении недели принимали участие учащиеся 5-11 классов.
Проведены следующие мероприятия:
  1. Открытый урок по биологии по теме «Решение задач. Наследование сцепленное с полом». Ученики 9 «и» класса совершенствовали мастерство в решении задач по генетике. Проверка знания терминологии и применение ее при составлении простейших схем скрещивания. Для актуализации и повышения учебной мотивации использованы проблемные ситуации из жизни.
  2. На уроках биологии в 5-7 классах была проведена биологическая викторина. Викторина делилась на секторы: цветы, ягоды, рыбы, овощи, травы, насекомые, деревья, звери, грибы. Викторина сопровождалась презентацией. Ребята с азартом отвечали на вопросы.
  3. Выставка творческих работ учащихся 6 классов по теме «Самый необычный динозавр».
  4. Урок – практикум по теме «Работа органов дыхания. Создание объемной модели легких». Учащиеся работали парами, создавали рабочую модель легких человека. Объемная модель строения легких позволяет закрепить знания по теме «строение органов дыхания человека». На уроке присутствовала познавательная активность учащихся. Восьмиклассники обсуждали проблемные вопросы и делали выводы. Урок прошел успешно.
  
  1. Защита научно – исследовательских проектов учащихся 11х классов. Учащиеся представляли свои научно – исследовательские проекты в направлениях: физика, химия, биология, экология. Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов показал высокий уровень подготовленности учащихся 11 класса, умение представить результат работы и ответить на вопросы комиссии.
Выводы:
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания уроков, внеклассных мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов.  Каждый учитель вне урока и на уроке предлагал ученикам что-то   познавательное  и занимательное, с целью пополнить багаж знаний учащихся и вызвать интерес к предмету.